Содержание:
Ногтевой сервис — высококонкурентный бизнес, представители которого порой вынуждены сражаться буквально за каждого клиента.
Нередко два мастера работают в одном доме или подъезде, а для выживания в настолько серьёзной конкурентной борьбе недостаточно делать безупречные ноготки — нужно уметь привлекать и удерживать клиентов. Расскажем, как найти и привлечь клиентов мастеру, закончившему курсы маникюра, а что делать точно не нужно.
Схемы Nail-маркетинга
Есть минимум 20 способов привлечь новых клиентов мастеру ногтевого сервиса. Все способы отлично сочетаются, причём в сочетании обладают наибольшей эффективностью. Мы же выберем семёрку наиболее эффективных решений, являющихся базой и без которых начинающему мастеру привлечь клиентов не удастся. Рассмотрим эти способы подробнее:
1️⃣ Сарафанное радио. Старый, проверенный, но не потерявший актуальность и действенный способ. Нужно сделать красивые ногти, рассказать друзьям, родственникам и знакомым, а они уже расскажут своим знакомым. Это не сработает без соблюдения важного условия — ногти должны быть безупречными, чтобы потенциальному клиенту сразу стало понятно, что он обращается к профессионалу.
2️⃣ Заведите странички в соцсетях. Публикуйте там результаты своих работ, объявляйте об акциях и свободных местах на запись. Параллельно можно прорекламировать свою страничку в местных пабликах.
3️⃣ Сделайте визитки и листовки, подайте объявление в газеты. Эти способы выведены в один пункт, ведь требуют материальных затрат на создание и распространение листовок, публикации объявлений в местных газетах. Эффективность привлечения клиентов оказывается несколько ниже по сравнению с остальными способами, так как газеты и объявления у подъездов или ТЦ настроены на другую целевую группу, не так сильно интересующуюся ногтями.
4️⃣ Пригласите бесплатных моделей. Сделайте всем желающим красивые ногти в обмен на репост вашей странички или отзыв. Чем больше у модели подписчиков, тем больше она потенциально может привлечь новых клиентов.
5️⃣ Сотрудничайте с мастерами других профилей. Договоритесь с парикмахерами, визажистами и косметологами о взаимном обмене клиентами. Здесь могут понадобиться визитки, чтобы разместить их у мастеров, прорекламировав себя.
6️⃣ Откройте общий салон с другими мастерами. В вопросах сотрудничества можно пойти и дальше, скооперировавшись и открыв единый салон, где будут оказывать разные виды бьюти-услуг. Это обеспечит взаимную ротацию клиентов и значительно повысит шансы на привлечение новых людей, зашедших «просто посмотреть» или покраситься и оставшихся у вас делать ногти.
7️⃣ Запустите рекламную кампанию. Здесь схем множество: бесплатный маникюр, если постоянный клиент приведёт новых, скидка новым клиентам, неделя или месяц скидок. Периоды длительных скидок особенно актуальны в сезоны новогодних корпоративов, на 8 Марта, перед первым сентября и на выпускные. Главное здесь — не быть излишне щедрым на скидки, чтобы не потерять прибыль, а также исключить демпинг конкурентов.
Не останавливайтесь на одной схеме: активно комбинируйте их в различных сочетаниях или применяйте массово, постоянно развивайте и совершенствуйтесь. Станет много клиентов — найдите учеников и привлеките к своему бизнесу наиболее одарённых из них.
Что делать точно нельзя
Все усилия по привлечению клиентов можно перечеркнуть парой неудачных и непопулярных решений.
Категорически запрещается:
✖ Спамить в соцсетях. Не нужно массово добавляться в друзья или подписываться на аккаунты, чтобы потом в личку предлагать свои услуги — в лучшем случае вас просто проигнорируют, но могут и вообще заблокировать.
✖ Поливать грязью конкурентов. Не рассказывайте, почему у конкурентов хуже — объясняйте, почему лучше у вас. Используете брендовые высококачественные материалы — расскажите об этом, но не стоит нелестно отзываться о ногтях только пришедшего клиента, ведь это придаст вашему общению негатива.
✖ Менять расписание. Когда клиенты записываются на определённое время, они корректируют личный и рабочий график с учётом записи на ногти. Если изменить время и сообщить об этом клиенту за сутки до процедуры, то можно разрушить все его планы. Если планы важнее, то от услуг мастера просто откажутся.
Ещё один немаловажный фактор — стоимость услуг. Если она поменялась, то заранее уведомляйте клиента, чтобы увеличенная цена на ногти не стала для него сюрпризом.
Как удержать своих клиентов
Качественно выполнять свою работу — иногда этого недостаточно. Клиенты могут уйти к другому мастеру, который сделает дешевле или живёт ближе.
Чтобы этого не произошло, постоянно подогревайте к себе интерес:
✔ информируйте о новинках: новых материалах и технологиях, вариантах дизайна — здесь очень поможет аккаунт в соцсетях;
✔ дарите сувениры и подарки: особо забывчивым подарите календарик для отметок о дате и времени записи, дарите средства по уходу за ногтями: пилки, масла, лаки — вариантов множество;
✔ не забывайте поздравлять клиентов с днём рождения — поздравления можно сопроводить недорогим, но ценным презентом, действующей ограниченное время скидкой;
✔ предлагайте индивидуальные условия: персональные скидки, запись в удобное время, уникальные материалы под заказ;
✔ если постоянный клиент пропал, позвоните ему и мягко поинтересуйтесь, когда он запишется на ногти — если он нашёл другого мастера, обговорите индивидуальные условия, предварительно узнав, что его не устроило.
Чтобы помнить всё о клиентах и времени их записи, организуйте базу — в интернете есть немало недорогих и даже бесплатных вариантов мини-CRM для ногтевых сервисов. В базу вносите данные клиента, календарь посещений, его дату рождения (чтобы не забывать поздравить), виды оказанных услуг и примечания.
Только структурированное расписание (возможно, с автоматическим уведомлением) поможет вам не запутаться в графике приёма клиентов и найти время на отдых, который тоже необходим.